Ну да это не важно.
Надеюсь, судьи, выносившие приговор, понимали, что выносят его себе? Надеюсь, они понимают, что им уже сейчас нужно озаботиться бегством из страны? Ибо когда здесь произойдёт смена власти и народу придётся объяснять, кто виноват в том, что пусты закрома, то с одной стороны, будут кивать на Кремлёвских. Которые к тому моменту будут уже далеко. А с другой - на их холуёв-пособников, прокуроров и судей, выдвигавших заведомо несостоятельные обвинения и выносивших заведомо неправосудные приговоры. Это - первые и самые явные будут "козлы опущения".
Но, думается, нихрена они не понимали. И ведь анекдот в том, что на самом деле эти прокуроры и судьи не больно-то думают о лояльности какому-то там Путину. А просто - вот так устроена эта система.
Если заведено уголовное дело - его ещё можно развалить на стадии следствия. Но желательно это делать так, чтобы вообще никаких концов. Ибо если прокурорская проверка выявит, что дело заводилось, а потом "рассосалось" - у следака могут быть проблемы.
Если следак довёл дело "под ключ", под обвинительное заключение, а прокурор отказывается поддерживать обвинение, считая собранные улики недостаточными - возникает конфликт. Который решается междусобойно, но если вынести его в официальную плоскость - следаку влетит по шапке за несоответствие. Они станут врагами с этим прокурором.
Если дело уже пошло в суд и прокурор его поддерживает, а судья найдёт, что улики недостаточны, или что состав вменён совершенно неправильно - по шапке получит прокурор. И они с судьёй станут врагами.
А врагами в этой системе, без крайней нужды, не хочется становиться никому.
Федеральный судья - он, конечно, важный человек. У него много привилегий. У него служебная машина с шофёром-телохранителем.
Но главная его привилегия - в том, что если какие-то фигуранты по делу, которое он судит, или их друзья, попробуют на него надавить - их вычислят и встретят в подворотне крепкие ребятишки, которые поломают ноги. И это, скорее всего, будут опера из местной ментовки.
То же самое и с прокурором. У него большие полномочия по закону, но у него нет "рук" (если, конечно, он напрямую не связан с какой-то ОПГ, но это бывает не всегда). Зато - руки есть у ментов.
Почему менты вообще станут морочиться тем, чтобы помогать судье или прокурору "не по службе"? Потому, что у тех - большие полномочия. И если эти менты попадутся на том, что поломают ноги кому-то не тому и возникнет скандал - их обличённые официальными полномочиями друзья могут это дело немножко "сдемпфировать". Поэтому с ними надо дружить.
Вот так и складывается система, где все заинтересованы в том, чтобы друг с другом дружить.
И когда фэбэсы приволакивают какого-то чела и говорят, что он террорист, то следователь СК не станет ссориться с фэбэсами, а судья - не станет ссориться с прокурором, отвергая его обвинение вчистую. Ибо это - не шахматная партия. Из лучших побуждений - эта система устроена так, что у прокурора и следователя будут проблемы, если суд официально признает, что они захомутали невиновного под вздорным предлогом. А суд не хочет так их обижать, не хочет создавать им такие проблемы. Благо, на подсудимого - суду в целом начхать, поломают ему жизнь или нет. Там уж такая броня профессионального равнодушия, что вообще всё пофиг. Кроме добрых отношений с другими участниками системы.
Поэтому и принято в России, что хороший тон со стороны суда - это давать чуть меньше запрошенного прокурором. Процентов на 10-15. Но оправдательный приговор - это редкость. Это - демарш и афронт. Это значит, что ты прокурора прилюдно "мудаком" назвал. И ради кого? Кого-то отброса в клетке, которого ты первый раз в жизни видишь? А с прокурорскими-то - жить ещё. И со следаками. И с ментами.
Ну то есть, даже без особливого кремлёвского заказа и давления - это система с Сенцовым всё равно сработала бы, как удав, не способный отрыгнуть добычу.
Фэбэсам нужно было кого-то схватить и пришить терроризм - просто для профилактики его в Крыму. На всякий случай. Отчитаться, что приняты меры.
А дальше - всё по накатанной.
Но вот особенная мерзость этой истории - заключается в следующем.
Если бы кто-то из местных украинцев в марте бросил гранату в "зелёных человечков" и был схвачен - то нормальное политическое руководство должно было бы его тут же амнистировать. Объяснив, что, конечно, это враждебный акт, но ведь этот человек искренне считал, что защищает свою страну от оккупантов. А значит, его решимость внушает уважение, пусть он и считает нас врагами. Хотя на самом деле - мы и не враги.
Ну вот как Елизавета Первая Британская не стала преследовать шотландскую даму, пытавшуюся выстрелить в королеву из пистолета.
Однако, главная проблема современной России в том, что в её высшем политическом руководстве нет никого, кто хотя бы приблизительно знал, что такое честь, патриотизм, что такое настоящий офицер или настоящий политик. Это реально феерически чмошное быдло.
Поэтому они считают нормальным захватить украинского режиссёра, пришить ему какую-то херню, которую даже не потрудились мало-мальски правдоподобно доказать, и, типа, - бойтесь нас! Вот такие мы могущественные, вот так у нас всё схвачено.
Чем это кончалось (особенно в России), этакое "всевластие" таких вот "страшных" и "могущественных" (и "коварных") - прекрасно известно.
Таким кризисом государственности, что в принципе не верилось в существование в её рядах мало-мальски приличных и порядочных, не окончательно ссученных людей.
Если б Путин чего-то стоил как политик, если б он не был тем примитивным и малодушным гопником, какой он есть, который только выискивает, кому бы отсосать, чтобы усидеть жопой на троне (то ли охлосу, то ли нацикам упоротым, то ли журнашлюшкам накокаиненным, то ли волчарам чекистским) - он бы вмешался в этот процесс (как и в случае с Савченко). Законные полномочия у него для этого есть.