artyom_ferrier (artyom_ferrier) wrote,
artyom_ferrier
artyom_ferrier

Categories:

Red hot hunky-dory contraband

Давеча я высказал ту мысль, что если ты патриот России, желающий ей добра — нужно всячески способствовать контрабанде в обход идиотских и преступных кремлёвских «антисанкций», чтобы, во-первых, смягчить их удар по российской экономике, а во-вторых — вырвать у Кремлёвских власть над экономическими процессами.

И я вообще считаю, что контрабанда — великое дело. Лучшее лекарство от тех или иных придурей государственных, начиная от протекционизма и кончая «большевизмом» как попыткой тотального контроля над движением товаров и денег.

Поэтому мне обидно, когда про такое святое дело, как контрабанда, говорят какой-то бред.

Вот недавно доводилось читать в одном украинском источнике (но не стану искать ссылку), что, мол, ДНР, вдобавок ко прочим своим мерзостям, может стать этаким международным «хабом» наркоторговли, поскольку у них есть кусок неконтролируемого побережья, и это очень привлечёт наркобаронов, желающих работать на рынок как России, так и Украины.


Знаете, наркотой — я никогда не занимался. Ну, не более, чем угостить друзей косячком сативы.

Но в принципе мне доводилось заниматься контрабандой довольно профессионально (это один из «коньков» той Корпорации, к которой я имею честь принадлежать).

Будете смеяться, но это была контрабанда оружия в ШТАТЫ.

Зачем поставлять в Штаты оружие, когда там его и так дофига на руках у населения? Ну потому, что одно дело пистолетики и охотничьи винтовки, а другое — полноценные армейские автоматические стволы, пулемёты, гранатомёты. Главное — неучтённые. Такие, о которых не знает правительство, но знает о самом факте, что они поставлялись и есть.

Для нас это не только коммерческий бизнес был, но и - «политический момент». Штаты — слишком важная страна, чтобы можно было допустить хотя бы теоретическую угрозу прихода там ко власти какого-то популистско-фашистского правительства (Обама — всё же не то). Поэтому мы заинтересованы были в вооружении тамошних вменяемых правых сил, которые ещё помнят, что и зачем написано в Конституции.

А продавали им, этим правозащитникам — оружие с советских складов, которое нам дружественные вояки сливали совершенно по дешёвке.

Ну а моя конкретно задача была провести это оружие через территорию России до точки погрузки, переправить через океан (там больше Дейв рулил, тогда капитан яхт-шхуны «Пеликан», ныне капитан нашего флагманского суперфрегата «Джек Керуак»), и — впарить аборигенам на наилучших условиях (и не думайте, что это очень просто, впарить пиндосу «драгуновку» или «ксюшу»; приходилось являть изобретательность, чтобы заставить полюбить эти стволы, демонстрируя их возможности).

Серьёзно, вот презентация товара — была самой сложной частью. Не потому, что он говно (вовсе нет), а потому, что всё-таки у амеров был изрядный снобизм ко всему советскому, кроме «культовых АК-47» (да-да, оружейные сетевые эксперты, оружия с такой номенклатурой никогда не существовало! Был просто АК, потом его модификация АКМ — и вот сложность состояла в том, чтобы убедить: АКМ — это и есть АК-47, только лучше :-) ).

А вот сама по себе выгрузка на побережье, «контролируемом» американской береговой стражей? Чего? Да нифига она не контролировала! Подходишь к условленной бухточке, разгружаешься - и хрен кто чухнется.

Это советские погранцы в своё время пытались маниакально контролировать побережье, тратя на это огромные ресурсы, но по хорошему счёту — хрен получалось. Когда было надо — всё там прекрасно высаживалось и выгружалось.

А все остальные — даже задачи такой себе не ставят, брать побережье под полный контроль. Это нереально.

Поэтому, то, что участок побережья Азовского (Азовского, Карл!) моря не контролируется сейчас ни российскими, ни украинскими погранцами, будучи под «Дыныры» - никакой лишней особой привлекательности для контрабандистов не создаёт. Это всё формальные условности, будто бы что-то где-то контролируется. По факту — да нихера не могут противодействовать эти «контролёры» контрабанде.

И если мы безбоязненно и тайно выгружали тысячи стволов и сотни цинков с патронами под носом у самого мощного государства мира, что требовало всё-таки таких мест, куда можно подогнать фуры, то догадайтесь, насколько легко раскидать тонну гердоса с любого судна, которое просто в нейтральных водах может на ходу раздавать груз по «казанкам», и попробуй их, блин, перехвати!

Это в советские времена армия могла козырять самыми скоростными катерами — а нынче частные есть гораздо шустрее.

Если это понимать — ну вот абсолютно никакой нет привлекательности для наркотрафика у ДНР.

То есть, вот я наркотой не занимался, как говорил уже, но занимался оружием. Так или иначе, чего-то смыслю в конрабанде. И ставлю себя на место наркобарона. Которому нужно переправить груз на российский или украинский рынок.

Во-первых, какой груз и откуда? Если это гердос — то он в основном в Афгане сейчас производится. Основные каналы поставки — через Среднюю Азию или через натовские военно-транспортные борта, которые садятся в Косово, и оттуда уже по Европе разбрасывается. Возить гердос морем? А, для начала, как я выйду на это самое море? Но если и выйду — то уж точно не в Меотийское болото его потащу. Скорее, под Питером выгружу, если на Россию работать.

Если это кокс — он производится в Латине. Но это как бы «элитный» наркотик, востребован в богатеньких странах. В Штатах и Европе, и некоторой прослойкой эстетов в России. Куда завозится исключительно с Европы, поставок вполне хватает, и никакой революции в потреблении кокса ты не сделаешь, если сунешься со своим товаром в Дыныры.

А самое главное — перемещение товара от места выгрузки.

Вот когда мы гоняли фуры с оружием по Штатам, от Восточного Побережья до Детройта, где принимали наши мичиганские друзья, - это совершенно лёгкий путь был. Rollin' rollin' rollin' Ну не превышаешь ты скорость — к тебе копы и не пристебутся.

В России возить «запрещёнку» - тоже одно удовольствие. Все эти пункты контроля дальнобоев — полнейшая туфта. «Залепил» груз двумя рядами ящиков с жвачкой — и никто не потребует разгружать, никто там ничего толком не проинспектирует. Разве лишь — намекнут на взятку за быстрейший расход. Ну и когда ты имеешь тонну герыча в фуре — конечно, ты можешь потратиться так, что тебе всюду зелёная улица будет.

А вот через территорию ДНР какой-то ценный груз вести, забросив его с моря?

Да там похер будут все договорённости — но вот просто какие-то бабуины с автоматами могут отобрать у тебя этот груз чисто по беспределу, вообще не вдаваясь, чего там у тебя. Ну, дикая местность совершенно. И каким маньяком нужно быть, чтобы через такую местность пытаться налаживать трафик ценного груза?

Поэтому Лугандония может стать перевалочным пунктом контрабанды — только для самой себя, ну и, возможно, как-то будет через неё идти дешёвый российский бензин на Украину, и дешёвая украинская жрачка на Россию. Не более того.

Да, ну и потоки оружия в Россию — тоже. Что, в общем-то, следует считать благом, и на самом деле это Украине следовало бы заняться контрабандой оружия для частников в Россию.

Но чтобы международная наркоторговля заинтересовалась этим «хабом» только потому, что он насквозь криминальный и неконтролируемый?

А зачем? У них и так полный порядок с каналами поставки что в Россию, что в Украину и Европу. Связываться с какими-то разношёрстными обезьянами на территории, где никто ничего не может гарантировать? Кому это надо?

Поэтому, Лугандония может, конечно, организовать собственное производство гашиша (это возможно по климатическим условиям) и опийного мака (вот тут вряд ли они смогут конкурировать с Афганистаном), но чтобы привлечь международные наркокартели — это вряд ли. Слишком дикая местность для них, слишком рисковый будет трафик.

Все границы — и так довольно прозрачные в современном мире, и бандитские анклавы никакой дополнительной ценности не создают в этом смысле. Зато — создают излишние риски.












Tags: Лугандония, Россия, Украина, контрабанда
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments