Россия заветировала в Совбезе ООН создание трибунала по Боингу, и теперь все возмущаются, а многие думают, как бы всё-таки провести трибунал и заставить Кремлёвских (и их подручных на Донбассе) нести ответственность.
Я же в возмущении не вижу никакого практического смысла. Вот ей-богу, надоело даже читать гневные посты на тему «Вы только посмотрите, что эти уроды ещё отчебучили! Да у них реально дна нет!»
Да, нет. Это стало ясно непосредственно в момент вторжения на Украину аннексии Крыма. Это — уже само по себе такое преступление, за которое всем причастным светит пожизненное, и всё дальнейшее — лишь следствие. Теперь им деваться некуда, кроме как продолжать хамить и беспределить, крыса сама себя загнала в угол, и думает, что очень страшная. На самом деле крыса — это не леопард и даже не фокстерьер. Как бы ни скалилась, ни шипела, ни бросалась — напугать она может только очень впечатлительных людей, а так-то убивается очень легко. Вы удивитесь, насколько легко произойдут в России «важные перемены», когда «созреет» (сейчас же главная задача, чтобы при обрушении режима не пошла реальная гуманитарная катастрофа, от которой всем придётся несладко).
И виновные в сбитии Боинга (в том числе) — да, они понесут ответственность (те, кого не ликвидируют раньше свои же, не желая идти на дно всей гурьбой).
Но по-настоящему-то важный вопрос сейчас, на мой взгляд, сейчас стоит немножко иначе. Более глобально.
Вот есть такое дело, как авиаперевозки. Огромный бизнес, жизненно необходимый для Цивилизации.
У него всегда были некоторые риски. Технические аварии, человеческий фактор. Террористы, захватывающие борта.
Но всё это можно считать статистически незначительными угрозами, по сравнению с таким риском, как намеренное уничтожение гражданских бортов военными средствами, доступными развитым державам.
До поры считалось, что державы, обладающие такими средствами (истребительная авиация, зенитные ракеты большой высотности) — достаточно ответственны, чтобы не творить беспредел самим и не передавать такие средства под контроль каких-то обезьян, которым пофиг, куда пулять.
Россия доказала обратное. Что бы там ни пищала кремлёвская пропаганда, но с самого первого дня было ясно, что сбили именно Буком, именно с территории, подконтрольной «ополченцам», и пусть по ошибке, приняв Боинг за украинский транспортник, но вот факт есть факт. Это свершилось.
Ещё раз повторю: конечно, Россия понесёт за это ответственность. В том числе — и за это. И обезьяны эти «новоросские» - понесут за это ответственность (кого не прибили ещё). Но сейчас не это главное.
Сейчас главное — в самом факте, что ко всем рискам, ранее угрожавшим пассажирским авиаперевозкам, добавился ещё один, гораздо более грозный. А именно — возможность попадания высотных зенитных ракет в руки заведомых отморозков. Но, собственно, какие бы там конвенции и протоколы ни подписывать, жизнь есть жизнь. Если какое-то оружие существует — рано или поздно оно попадёт в руки безответственных отморозков.
И вот теперь стало уже не гипотезой, а реальностью, что можно ожидать поражения гражданских лайнеров на больших высотах в любой точке маршрута, а не только на взлёте-посадке (аэропорты всё-таки охраняются) и не только какими-то шахидами, забравшимися в салон (против этого тоже принимаются меры, всё больше корявые, правда).
И правосудие над виновными — это, конечно, замечательно, но больше надо думать о том, как бы парировать саму по себе эту угрозу.
Возможно, оснащать лайнеры радарами и противоракетами. Возможно, эскортировать их военными самолётами, имеющими такое оснащение. Но суть в том, что если у тебя завелись пираты, которые повадились топить твои галеоны, - то, можно, конечно, призывать к ответу соседнюю державу, которая предположительно (или даже явно) поддерживает и снабжает этих пиратов. Но важнее — защищать галеоны от непосредственных нападений. Либо вооружая — либо обеспечивая эскорт.
А что Россия заветировала резолюцию по трибуналу — ну да, можно говорить, что «на воре шапка горит» и что Москва нанесла ещё один удар по своей репутации. Но это бессмысленные разговоры. На том воре — уже не то что шапка, у него вся седалищная область горит (но он считает себя «рокетмэном» на реактивной тяге, и пока не сдулся, носится по всей кубатуре, как развязанный воздушный шарик). И что до репутации России — а что ей может повредить, сейчас-то? У Гитлера в 39-м репутация была гораздо лучше, и были симпатизанты. У России — их сейчас нет. Просто есть те, кто рассчитывает обтрясти её напоследок, и те, кто брезгует, не желает мараться.
Я-то всё же верю, что когда-нибудь, став иным государством («Возрождённой Новгородчиной») Россия сумеет завоевать уважение к себе — но сейчас это слишком далёкая мечта.
Да, ещё многие негодуют, что столько шуму из-за этого Боинга и 300 погибших пассажиров, а на тысячи украинцев (и мирных, и военных), погибших на Донбассе — всем плевать. Мол, вот же лицемерие: там «первый сорт», а здесь - «второй».
Ну а вы чего хотели, господа хорошие? Вас лично — сильно парил геноцид тутси в Руанде в 94-м? А там-то под миллион вырезали.
К тому же, дело не только в трёхстах погибших туристах. Дело в том, что международные авиаперевозки — это бизнес на многие сотни миллиардов долларов в год. Это дороже всего, что есть на Украине, что есть в России. И не то, чтобы «всё решали деньги», но когда под угрозой оказываются ТАКИЕ деньги, и такая важная сфера деятельности сама по себе — естественно, все встают на уши.
Когда случайно на учениях сбивают гражданский борт (как над Чёрным морем в 2001) или ошибочно приняв его за боевой (как амеры сбили иранский Эйрбас в 88-м) — это тоже шухер, конечно, но не до небес.
А вот когда в руках у каких-то маниакальных шизиков оказывается система, способная в считанные минуты завалить с гарантией четыре лайнера — это шухер именно до небес.
Сегодня на Донбасс Бук поставили и использовали, завтра — перетащат батарею Буков на каком-нибудь «Юрии Долгоруком» на Восточное побережье США (там много есть мест, где можно совершенно незаметно подойти и разгрузиться) и устроят «утиную охоту» на подходе к Ла Гардии.
И вот об этом приходится думать «большим мужчинам». О том, как Кремлю пиздюлей вломить за такие дела — само собой. Но прежде всего — о том, как защититься от подобных рисков впредь.