artyom_ferrier (artyom_ferrier) wrote,
artyom_ferrier
artyom_ferrier

Categories:

О феномене 86 процентов

На самом деле сильно сомневаюсь, что людей, поддерживающих политику Кремля (особенно — внешнюю) и лично Владимира Владимировича Путина, реально около 90 процентов в России. Статистика — дело такое. «Есть ложь, есть большая ложь, а есть — она, статистика».

Но что безусловно и что я подмечал лично, многие люди, ранее относившиеся к Путину нейтрально-презрительно («ещё одно ворьё во власти, не более того») или даже враждебно, после крымской авантюры действительно воспылали к нему чуть ли не фанатичной любовью. Во всяком случае, теперь от них доводится слышать что-то вроде: «Нет, Путин молодец, он знает, что делает! И с Крымом я его одобряю. Пусть не совсем законно, но хрен бы мы когда Крым получили назад».

Уточняю: «А вот нахер тебе лично этот Крым?»

Отвечает: «Ну, причём тут «мне лично»? Это ж государственный интерес».

«Какой?»

«Ну, как? Уж наверняка есть. Путин — он же знает, что делает. Не, он молодец всё-таки».

Естественно, речь идёт о людях довольно незамысловатых, далёких от мира большой политики. Но всё же не окончательно безмозглых (раньше). А сейчас — вот такая вата на всю голову.

Некоторые сторонние наблюдатели (и «внутренние эмигранты») делают прискорбный вывод о том, что во всяком российском обывателе сидит имперский великодержавный шовинист, которого хлебом не корми, а дай ему Крым, дай ему Проливы.






































На самом деле, думается, дело несколько в другом. Ей-богу, как бы ни был популярен фильм «Брат-2» со знаменитой репликой «Вы мне, суки, ещё за Севастополь ответите!», но большинству-то россиян совершенно допизды был этот Крым и даже славный город Севастополь.

Поставь вопрос ещё в январе четырнадцатого вопрос: «Что вам нужнее, норвежская сёмга или Крымнаш?» - ответ был бы однозначный, ан масс. «Да ебись он лошадью, тот Крым! Я и так туда езжу, когда хочу, и цены радуют».

И сейчас, собственно, по прошествии года, можно запросто в морду получить на улицах России, если слишком громко ликовать по поводу «Крымнаша». Его уже давно начали потихоньку ненавидеть, этот Крым вместе со всеми его обитателями (махавишими триколором — в первую очередь). Но всё равно - «Путин молодец, он знает, что делает, и вот кабы ему не мешали всякие эти, предатели да всякие малодушные...»

Думаю, это больше похоже на «стокгольмский синдром», нежели на грёзы имперского величия.

Вот представьте. Едете вы в автобусе. Идёт ровно — вы занимаетесь своими делами, слушаете музыку, разгадываете кроссворд, или просто дремлете. Что вы думаете о водителе? Да ничего не думаете. Он есть, он ведёт машину — вот оно и ладно.

Ну или, может, вы думаете, что он мог бы ехать пошустрее, или что он слишком резко дёргает («Ну не дрова ж везёшь!»), - так, критикуете про себя в меру желания, но без особого задора. В принципе же, этот водитель и его драйв-стайл — занимают мало места в вашем сознании.

Однако представьте, что водила вдруг объявляет по громкой связи: «Граждане пассажиры, я знаю, как спрямить путь, поэтому ничего не бойтесь, я знаю, что делаю и беру всю ответственность на себя».

И вот он выруливает на горный серпантин и втапливает по нему за сотку. Колёса временами повисают над пропастью, встречные легковушки, шарахаясь, вжимаются в склон, а ваш автобус знай себе гонит вперёд, временами «рихтуя» других участников дорожного движения и сбивая пешиков.

При этом водила объясняет: «Это были, во-первых, вражеские машины и пешики, они чинили нам препятствия, а во-вторых, я их не бил, они сами под колёса мне прыгали, но касания не было».

Кое-кто в салоне — будет понимать в глубине души, что за рулём — свихнувшийся психопат, который запросто угробит «нас всех».

Но большинство, даже понимая это в глубине души, сочтут за лучшее верить (и особенно остро, теперь уж) в исключительные водительские навыки шофёра, в его благие намерения и в то, что «он знает, что делает». И будут очень напористо, агрессивно даже защищать этого водителя сейчас, когда он творит безумства: «Да не говорите вы под руку! Не мешайте ему! Он же ас, он же знает, как надо!» Так, как не стали бы защищать водилу, если б его упрекали только лишь в «не дрова везёшь».

Почему? А это психология. Где-то, в недрах серого вещества — люди осознают степень угрозы от такого вождения. Но это осознание — крайне некомфортное, когда пассивное. А ведь чтобы предпринять какие-то активные контрмеры, скрутить водилу, перехватить управление — это напрячься надо и взять ответственность уже на себя. Это — хлопотно.

Гораздо приятнее — просто ВЕРИТЬ, что всё он делает нормально, что так и надо. Таким образом стремление к психологическому комфорту побеждает и «глубины души» и «недра серого вещества».

Ровно то же — и в восприятии политики Кремлёвских. Допустить мысль, что Вован просто охуел и гробит страну — это тяжко. Допустить мысль, что его окружение сознательно решило угробить страну, поскольку исчерпало все возможности сравнительно мирного её разграбления, похерив перспективы экономического развития в том «болотище», какое создали, а потому решило всё расфигачить с концами и постервятничать на руинах, чтобы потом концы в воду — такую мысль ещё труднее допустить (хотя ещё позавчера российский обыватель вполне себе согласен был, что вся эта кодла во власти — сплошь ворьё, и сейчас каким-то отделом головного мозга по-прежнему с ней согласен).

Но вот стоило «автобусу» помчаться по серпантину, демонстративно тараня чужие тачки - «критикометр» в мозгу зашкаливает и... обнуляется.

«Ну не могут же они делать ТАКОЕ, когда не уверены, что делают правильно? Не могут же они просто так, целенаправленно гробить страну и всех нас?»

Потому что обыватель, даже самый тупой, знает, что бывало в Новейшее время с теми, кто по беспределу аннексировал чужие территории. Знает, что было с Хирохито, что было с Гитлером, что было с Хуссейном.

И даже хрен бы с ними, с высокими персоналиями, но он знает, что было с Японией, что было с Германией, что было с Ираком. Как их народам приходилось расплачиваться за «шалости» вождей.

У него скребётся где-то на задворках сознания (между глубинами души и недрами серого вещества) мысль: «Нас что, тоже это ждёт?»

Однако гораздо комфортней отмести эту мысль: «Да ладно! Быть не может! У нас — совсем другой случай, и наш-то Первый Парень знает, что делает! Иначе — невозможно, когда он делает ТАКОЕ».

Вот, собственно, и вся простая механика этого бесноватого «одобрямса» в адрес Путина, когда он повёл себя, как уже нескрываемый маньяк. Причём, от людей, которые прежде не то чтобы очень-то в восторге от него были (когда он всего лишь «дёргал при троганье» или «полз слишком медленно»). Но когда водила ураганит по серпантину — большинству пассажиров предпочтительней делать вид, будто они верят в его компетентность (и даже искренне в этом увериться).

Собственно, и с Гитлером у немцев ровно та же фигня была. «Не может быть, чтобы он делал ТАКОЕ, не осознавая последствий! А значит, он-то знает, что ничего особо плохого с нами не будет. Всё схвачено, наверняка!»

И в нашем случае это «всё схвачено» я слышал (и не только от платных «троллей») ещё прошлой весной.

«Да ладно, наверняка ж Путин не стал бы брать Крым, если б не имел некой секретной договорённости с Обамой! Наверняка там уже между собой всё порешали!»

Я объяснял, что это немножко так не работает у «взрослых». Что любые секретные договорённости — они имеют какую-то силу лишь постольку, поскольку обе стороны заинтересованы в их исполнении. И в принципе секретные соглашения — они больше «напоминалки» такие для добровольно договаривающихся сторон, а не обязывающий контракт. Ибо — ну куда ты обратишься со своим секретным пактом, если контрагент тебя сознательно начнёт кидать? Никакая третья сторона даже слушать не станет, о чём вы там секретно сговорились.

Более того, вот даже если допустить, в припадке фантазирования, что Путин действительно о чём-то там секретно договорился с Обамой — это не будет иметь никакой обязывающей силы для того перца, который придёт в Офис после Обамы. Он просто пожмёт плечами и скажет: «Да мне похер, чего вам этот ниггер наобещал! Это его частное дело. А публичные межгосударственные договорённости — они, знаете ли, некоторую процедуру требуют. Это у нас через Конгресс делается, вообще-то, и гласно».

И вот складывается ситуация, когда Россия демонстративно, официально и весьма брутально нарушила всё, что только можно, начиная от Хартии ООН и кончая всеми договорами с Украиной (нисколько не тайными).

Что её в принципе может оправдать? Ничего. За это по-любому придётся расплачиваться. Особенно, если понимать реальное соотношение сил между Россией и теми, кому она так по-хамски бросила вызов.

Что они могут размазать Россию ровным слоем, а потом растерзать в клочья, и нихера этому Россия не сможет противопоставить, — это в глубине души понимает даже самый тупой ватник. Но — это слишком дискомфортное понимание.

Поэтому включается психологическая защита: «Нет-нет, ну уж наверняка Первый Парень не мог желать таких последствий, а потому уж точно уверен в их невозможности, и он знает по этой части нечто такое, чего не знаем мы, но надо в него верить».

Вот и всё объяснение «86»(или сколько там?) процентов.

Причём, немцы в известный исторический период, — они реально верили, что сумеют победить, что им хватит сил.

В то, что Россия может победить Запад, — могут верить только особо слабоумные и упоротые, которых и среди «ваты» не так много.

Но они верят в то, что «как-то вот рассосётся, ибо Путин знает, что делает, ибо иначе не делал бы». Ибо признать, что он просто ебанулся, рамсы попутал — это тяжко.

Однако ж, думаю, дальше будет более-менее по «сербскому» сценарию. Где тоже подавляющее большинство поголовья очень-очень боготворило Милошевича — а потом за милую душу слило и сдало его, когда поняло, что он реально ебанутый и создаёт охуенные проблемы, не имея никаких чудесных рецептов их решения.

Причём, учитывая истинную «боевитость» ваты (ну да, ну да, максимум тысяч тридцать лишенцев и фанатиков, порывших на Донбасс, где многие из них и зарылись, слава Украине) — Россию и бомбить не понадобится для «прозрения» (я, во всяком случае, надеюсь, что не понадобится; у меня здесь агрохолдинг, знаете ли :- ) ).




































































































Tags: Россия, политика
Subscribe

  • Некоторые мысли по прочтении "Метро"

    Помню, два года назад, когда в самом конце августа вынужден был снимать футболку на своих вечерних променадах, считал, что погода «необычайно…

  • Снова Глуховский, снова Метро

    Продолжаю почитывать (послушивать на променадах) Глуховского, теперь — вторую книгу из метрошной трилогии, которая 2034. Вот даже не знаю,…

  • Прогулки и книжки

    Вот и подходит к концу очередной день, сорок шестое августа… Ну, серьёзно, когда в Подмосковье днём за тридцать, а ночью под двадцать…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

  • Некоторые мысли по прочтении "Метро"

    Помню, два года назад, когда в самом конце августа вынужден был снимать футболку на своих вечерних променадах, считал, что погода «необычайно…

  • Снова Глуховский, снова Метро

    Продолжаю почитывать (послушивать на променадах) Глуховского, теперь — вторую книгу из метрошной трилогии, которая 2034. Вот даже не знаю,…

  • Прогулки и книжки

    Вот и подходит к концу очередной день, сорок шестое августа… Ну, серьёзно, когда в Подмосковье днём за тридцать, а ночью под двадцать…