Вообще-то, я противник смертной казни. Я корыстен, а потому гуманен. Когда человек, каков бы он ни был злодей, уже нейтрализован, спакован, находится под надёжной охраной – глупо расходовать его просто так, лишь ради удовлетворения чьей-то иррациональной кровожадности. Предпочтительней – эксплуатировать его как раба с максимальной прибылью.
Когда же дело касается противоборства с какой-то оборзевшей силовой группировкой, в общем случае наш корпоративный метод – стараться её обезглавить, заменить недоговороспособных вожаков на договороспособных, и – договориться. «Бить по штабам, а не по окопам», что называется.
Но это правило неприменимо к организациям вроде ИГИЛа. Это не банда, это не армия. Это, можно сказать, клуб единомышленников. Где каждый участник добровольно согласился участвовать в войне с Цивилизацией. Каждый – в принципе готов умереть. И каждый нижестоящий готов заменить вышестоящего в случае его ликвидации.
Говорят, у них есть своя правда, свои резоны, и они, возможно, не виноваты, что их такими жизнь сделала, но, честно признаюсь, мне на это глубочайшим образом плевать. Возможно, у тараканов тоже есть своя правда, и уж точно – они не виноваты, что такими их сделала эволюция, но это паразитарная, вредная для Цивилизации фауна, а потому она подлежит уничтожению (и мне, опять же, глубоко наплевать на сам по себе вопрос, кто больше имеет прав на существование – мы или тараканы; для меня вопрос – кто больше имеет возможностей).
Боевики ИГИЛ – тоже вредная фауна, подлежащая уничтожению. Когда нельзя (или нерентабельно) надёжно заковать их в колодки и отправить на пожизненную каторгу – их надо истреблять физически, не вдаваясь в их мотивы, идеи, жизненные обстоятельства.
Цивилизация – давала им возможность стать полезными ей, конструктивно сотрудничать с людьми, но они предпочли объявить ей войну и мешать людям жить. Значит, они должны быть уничтожены. И чем больше – тем лучше. Желательно – всех, подчистую (ну, за исключением совсем уж детей, которых ещё можно было бы перевоспитать, хотя если по неизбежности будут гибнуть и они – то и хер с ними; трудных подростков для педагогических экспериментов – в мире достаточно и без тех, кто уже вкусил маниакальной игиловской жизни).
Замечу, и мне, и моим коллегам, доводилось не раз беседовать с этой публикой, и много раз мы слышали: «Вам нас не запугать, вам не сломить наш дух, иншалла!»
На что им отвечалось: «Ты чего-то попутал. Это вы, ребят, тщитесь кого-то напугать. Террористы недоделанные. Мы вас – уничтожаем, а не пугаем. И нам похер, с каким выражением лица и с какими чувствами в сердце вы дохнете».
Ну а теперь – поговорим о том, как бы я это осуществил в «промышленных» масштабах, деинсектацию планеты от чересчур буйных ревнителей «духовности» и «праведности» (конечно, мы их гасим и сейчас, как и НАТО их гасит, но лишь ad hoc, когда напрямую сталкиваемся).
Во-первых, я бы оформил это как бизнес-проект. По хорошему счёту, любое дело будет тем более эффективным и менее затратным, чем больше в нём от бизнеса. Война – не исключение.
Государственные армии могут десятилетиями топтаться, пасуя перед горсткой герильерос, а частная Ост-Индская компания за десять лет покорила огромный субконтинент, который и тогда демографически превосходил всю Европу вместе взятую. К тому же, «воюя руками индусов и на деньги индусов», как было верно подмечено современником.
Почему? Потому, что государственное военное строительство – это, преимущественно, безответственный распил чужого бабла. Частники – вынуждены считать и свои деньги, и привлечённые от инвесторов. А потому – находить оптимальные, действительно эффективные методы.
Я бы сделал так. Создаётся этакая сетевая игра. Типа, военная. Регистрация анонимная и бесплатная. Но снаряжение ты всё-таки покупаешь или арендуешь, оставив залог.
Что за снаряжение? Скажем, беспилотник, оснащённый специально приспособленной снайперской винтовкой и камерой с тепловизором.
Замечу, у себя мы такие штуки выпускаем уже несколько лет, мелкосерийно, и обходятся они в среднем тысяч в пять баксов, в зависимости от обвеса, ну а если разместить крупные заказы в Китае – так вовсе копейки будут стоить.
Беспилотник, способный нести снайперский ствол и камеру, уже сейчас имеет часа три автономного лётного времени (особенно, когда используется планирование на широких прозрачных крыльях и восходящие токи), что даёт оперативную дальность в двадцать-тридцать километров, а с развитием аккумуляторов (сейчас оно заметно ускорилось) и солнечных панелей – будет ещё веселей.
Естественно, эти беспилотники потребуют создания «аэродромов» для хранения, обслуживания и подзарядки, но это, собственно, будут единственные объекты на местности, требующие присутствия живых людей (да и то, можно свести потребность в них к минимуму, а для охраны периметра широко использовать дистанционно управляемые турели, что мы практикуем вообще с начала девяностых, и теряемся в догадках, почему этого не любят государственные армии).
А так операторы этих беспилотников – будут участниками игры, сидящими за компами в тысячах километров от места. Комфортно, дистанционно, анонимно.
Ну, понятно, что для многих людей это всё же ощутимая трата, залог в несколько тысяч долларов за машинку – но, думаю, там довольно быстро сформируется, естественным порядком, инфраструктура по обслуживанию новичков и малоимущих. Скажем, кто-то вкладывается, покупает несколько беспилотников – и сдаёт их в аренду за процент от награды.
Да, естественно, должна быть награда. Возможность не только тратить деньги, но и зарабатывать. Не слишком много, но и по сотне баксов за подстреленного боевика – для многих людей даже в развитых странах не такая уж плохая «прибавка к пенсии». Особенно, когда ты не лазаешь по зелёнке на пузе, а сидишь себе дома за чашечкой кофе и поводишь мышкой по экрану.
Будут ли игроки знать, что на самом деле убивают живых людей, боевиков ИГИЛа?
Yep!
В этом вся соль. Никаких вонючих казарм, никакой унылой армейской муштры, но ты сразу получаешь возможность убивать тех, кого так хочется убить. И если раньше у тебя были сомнения в смысле и ценности твоей жизни, то после одного-двух фрагов – их не останется.
Тут ведь как? Созидать или спасать людей – оно, конечно, хорошо. Но всё-таки есть и разумные сомнения в окончательной полезности деятельности «Матерей Терез» и «лепил-беспредельщиков» («Врачей без Границ», в смыле»). Да, они потешили свою эмпатию, свою филантропию – но теперь нас больше семи миллиардов на глобусе, и скоро может начаться если не голод, до дефицит полей для гольфа.
Однако ж, в полезности зачистки глобуса от тех, кто ЯВНО лишний здесь, вроде боевиков ИГИЛа – сомнений не может быть никаких. Они хотят идти путём Аллаха? Ну вот пусть проходят им побыстрее, до пункта назначения. И кто обеспечивает им встречу с Создателем – уж точно не зря родился на свет и дышит этим воздухом. Это большое моральное удовлетворение, осознавать, что каждым своим выстрелом ты спасаешь, возможно, три десятка мирных тунисских пляжников, избавив землю от очередной охреневшей бесоватой мрази.
«Но нельзя же, чтобы мирные люди превращались в убийц! Это же плохо!»
Shut! The Fuck! Up!
Плохо – это когда посреди Лондона и средь бела дня фундаменталистские отморозки убивают британского солдата и рассказывают прохожим, что это их джихад, а прохожие только и могут, что испуганно хлопать глазами. Это – позорище.
Да всего сто лет назад из этих отморозков через секунду решето было бы! Любой мимо проходящий доктор Ватсон, человек мирнейшей профессии, без колебаний разрядил бы по ним револьвер, а потом продолжил бы свой путь на квартиру к миссис Хадсон, чтобы поведать ей, что день прожит не зря, а преступники были так глупы, что даже гений мистера Холмса не понадобился для их изобличения и наказания.
Тогда это считалось в порядке вещей, что джентльмен не просто может, но и обязан грохнуть к чёртовой матери отморозка, нападающего на приличных граждан. И не испытывать по этому поводу ровно никаких моральных страданий, высосанных из пальца «кисейными барышнями от психологии».
Ну и потом, если ты не готов рвать глотку тем, кто в полной мере изъявил готовность резать тебя – будешь по жизни бараном. Многие люди, несмотря на все усилия по пропаганде самоубийственного пацифизма, не хотят быть баранами. И потому охотно заплатят деньги за возможность пострелять по террористам из ИГИЛа. А при удаче – ещё и заработать на этом.
Поскольку же это будет такая вот всеохватная народная игра – там будет широкий простор для народного творчества и поиска оптимальных путей на конкурентной основе.
Предрекаю, что первым делом – люди найдут удобным кооперироваться так, чтобы один ударный беспилотник обслуживали в миссии несколько «членов экипажа», которые бы отлеживали разные сектора картинки.
Мы к этому пришли очень быстро. И теперь у нас не редкость, когда на взводную полевую операцию приходится двести-триста удалённых наблюдателей, людей совершенно не военных, но глазастых.
Висят в небе беспилотники, шарят по зелёнке тепловизоры на автономных точках – и всё это отслеживает «группа поддержки». Разные сектора, разные ракурсы. В несколько очередей – «постпроцессинг» записей, параллельное сравнение через несколько секунд. И первый пропускает, второй пропускает, третий – выдаёт: «Квадрат такой-то – движение!» Делается зум – ну да, так и есть. ДРГ. «Господа, вы в засвете!» Это если на учениях. А если боевая операция с реальным противником – подрыв радиомин, заранее и заботливо раскиданных по зелёнке с «Василька» или чего-то подобного, и – приветик.
Поэтому, собственно, взвод в нашей системе считается высшей тактической единицей. Рота – уже стратегическая. Рота «Мицара» или «Денеба» - заточена под то, чтобы целиком брать под контроль банановую республику средней паршивости. Она для этого имеет все необходимые средства огневой и технической поддержки. Которую осуществляют сотни людей на удалённом доступе. Они, конечно, получают не так много, как бойцы, находящиеся непосредственно в поле, они могут быть практически школьниками – но они тоже очень полезны и гордятся своей полезностью.
Главное, современные коммуникационные и компьютерные технологии давно позволяют это делать, практически тотальный контроль местности, быстрое оповещение в реальном времени, подсветка целей, обмен информацией. Распределение ролей и координация усилий.
Как это выглядит у регулярных армий, даже американской, при всех тех триллиардах, которые они вгрохивают в своё снаряжение – по нашим меркам «обнять и рыдать». Сидит одинокий солдатик, перед ним два десятка мониторов, он хуй чего может на них заметить, поэтому неудивительно, что они (даже они!) запросто могут прохлопать и скрытую базу, и засаду, и выдвижение ДРГ. Ну потому что любая государственная армия – это всё-таки тупой и очень косный механизм. Там кто-то может даже всё понимать, но им проще пролоббировать супер-пупер авианосец, чем сдельную зарплату для тысячи-другой полугражданских «мониторщиков» на удалённом доступе.
У нас – таких проблем нет. Мы работаем на эффективность, а не на пиар перед лохами-налогоплательщиками. Поэтому и воюем как «белые люди».
Но всё-таки нас, по всему глобусу, считанные десятки тысяч. И как мы ни приветствуем креатив и инициативу на местах, а всё равно единая корпоративная политика, иерархия, накладывают некоторую… «ороговелость».
Но если залудить именно игру для миллионов под названием «Помоги шахиду встретиться с Аллахом» - там могут возникнуть очень интересные тактические решения и приёмы командной работы. Как и запрос на усовершенствование технической базы, для «жизни сей».
Что же касается морального воздействия на противника, то, повторю, мне не важно, удастся ли сломать дух, когда вполне достаточно сломать хребет, физически. Но вот представьте: приходит в ИГИЛ этакий обиженный на весь белый свет паренёк, Цивилизация ему не угодила, бездуховность ему не угодила, потреблядство ему не угодило. А сейчас-то он уж расправит крылья, сейчас-то он, гордый орёл, покажет этим баранам, кто тут главный, кто тут самый резкий…
Упс! Внезапно он понимает, что он – попросту ДИЧЬ. Которую гасят всякие жирные офисные клерки ради самоутверждения и развлечения. На досуге после рабочего дня, под пивко. У себя из дома, из полнейшей безопасности, этак «трусливо и подло», но – вполне эффективно.
Ну не обидно ему будет?
Уж во всяком случае, думаю, если кто из чисто корыстных мотивов в такие организации, как ИГИЛ, вступает – задумаются. Что, может, лучше банки грабить, чем по пустыне с автоматом рассекать. Она, пустыня, знаете ли, с воздуха хорошо простреливается. И когда ты имеешь полновесный шанс схватить полновесную пулю в лоб, а сам в ответ можешь в лучшем случае завалить машинку ценой в пяток штук баксов (если повезёт) – ну, многое придётся переосмыслить. Или – сдохнуть, что тоже нехуёво в данном случае.
Да, и разумеется, надо будет в этой игре ввести достаточно жёсткие санкции за поражение цивилитиков. Ощутимые штрафы, бан в случае рецидивов, а при явном намерении – вплоть до сдачи айпишника властям на предмет уголовного преследования. Ибо «страж-птица» для отстрела отморозков – не должна становиться инструментом для других отморозков. То есть, полностью, с гарантией, этого избежать нельзя, конечно (и визгов будет много, что кого-то не того там, в зоне, грохнули), но стараться минимизировать урон для гражданских надо добросовестно.
Вот как-то так я бы постарался решить проблему с ИГИЛом и подобными (включая «шахидов русского мира» на Донбассе). Максимум – частной инициативы и коммерческой заинтересованности. И вся затея – обойдётся в смешные миллионы баксов, а то и в плюс по окупаемости выйдет (да в любом случае в плюс, поскольку в этом мире достаточно людей, готовых спонсировать ликвидацию ИГИЛа, если им предъявят реальные результаты).
При этом я понимаю, конечно, какой шквал «моральных» обвинений вызовет подобная затея, буде она начнёт реализовываться на практике. Но когда дойдёт до этого – на таких «моралистов» человечеству будет, надеюсь, начхать.
В любом случае, точечный, снайперский отстрел вооружённых боевиков – это лучше, чем ракетно-бомбовые удары по площадям. А кто говорит, что уничтожать отморозков, объявивших войну Цивилизации, должны только «специально обученные военные психи», но ни в коем случае не граждане, более прочих заинтересованные в избавлении от террористов – да не пошёл бы он в жопу сразу?