Что ж, всю эту идиотскую войну против соседнего государства, никак нам не угрожавшего, включая и засылку РДГ - естественно, одобрить трудно. Но что касается "я не я и лошадь не моя" - так это правила игры, которых придерживается не только Россия. Это спецназ. Это "серая зона", можно сказать. Они выполняют задания, идущие несколько вразрез с официальной позицией своего государства (и с международным правом, и с обычаями войны вообще), и знают, что в случае провала начальство будет от них открещиваться, насколько возможно. Ибо признать их своими - означает расписаться в таких действиях, которые хотя бы официально ты желаешь скрыть (делая морду кирпичом).
Поэтому в таких случаях всегда идёт "закос под дурку" с обеих сторон.
"Вот, мы поймали ваших солдат, которые зашли к нам с оружием и устроили перестрелку".
"С чего вы взяли, что это наши солдаты? Мало ли, какие граждане шляются у вас с оружием?"
"Но они сами во всём сознались, назвали номер части, фамилии командиров и сослуживцев".
"И что? Да мало ли, кто чего наплёл? Может, вы их пытали? Или актёров наняли. Но вообще, может, отдадите их нам - и мы сами разберёмся, кто это такие, а?"
И все всё прекрасно понимают, но на публике - вынуждены валять дурака. Одна сторона - чтобы разыграть добытые "моральные козыри", другая - чтобы официально не сознаваться в реально проводимой ею политике (вроде засылки ДРГ).
В таких случаях, когда попадаются бойцы специальных сил, проводивших тайную операцию против государства, с которым официально мир, - и Штаты, и Британия, и Франция, и Израиль тоже отпираются, тоже обвиняют в провокации и клевете.
Что веяние нашего гуманного и не столь ожесточённого времени - самим этим бойцам дозволяется подыгрывать схватившей их контрразведке, идти на контакт, рассказывая даже правду (наряду, возможно, с "отходной" легендой).
Раньше многими считалось, что пойманный разведчик должен непременно играть в пионера-героя и, стиснув зубы, молча принять мученическую смерть.
На практике, правда, профессионал по-любому раскрутит пленного довольно быстро, даже не прибегая к физическим пыткам. Раскрутит - на то, чтобы он хоть что-то говорил, а уж кто кого сумеет обмануть - это очень интересная, очень увлекательная игра.
P-s.: Да, самое для меня удивительное - это как пленные называют фамилии своих командиров и сослуживцев. И дело не в том, что "раскололись", а в том, что они в принципе знают эти самые фамилии. И для меня удивительно, почему в военных ведомствах (не только России) даже для спецподразделений это считается нормальным.
Казалось бы, бандосы у Тарантино додумались до того, что идя на рисковое дело - участники не должны владеть установочными данными друг на друга, которые могли бы вывести на реальную личность в "большом мире" (место жительства, родня, круг общения).
В той Корпорации, к которой я имею честь принадлежать - мои замы не знают моей фамилии по паспорту (то есть той, под которой я родился). Только самые близкие друзья, вхожие в семью - такие вещи знают. Остальным-то - нафига? Есть имя, есть кличка (окей, "оперативный псевдоним") - что ещё нужно для идентификации человека, с которым только-то и делаешь, что по лесам с автоматом шаришься?
Но вот этот армейский дебилизм (универсальный, не только российский) - он непрошибаем.