Вот, скажем, кто-то нихрена не может справиться ни с каким делом, всюду косячит, но его начинают отмазывать доброхоты: "Да, он бестолковый, да, он непутёвый, но - ОН БОЛЕЕТ ДУШОЙ за наш успех".
Я на это обычно отвечаю: "Если он болеет душой - может, ему к психиатру обратиться? Если нет - то пусть он не болеет, ни душой, ни сердцем, ни жопой, а в здравости просто возьмётся, за что просят, - и сделает это, чёрт побери. Если нет - то пошёл нахуй. Я предпочту иметь дело с пофигистом, который делает работу, нежели с чокнутым "энтузазистом", который только косячит".
На самом деле, насколько наблюдал в жизни, все эти "самоотверженные мечтатели, горящие на работе" - просто умеют вкручивать мозги начальству (если оно прилошённое). Иногда - делают это инстинктивно. Но всегда - взамен реальной работы и в ущерб ей.
Ну и второе суждение - опять же про непутёвого человека, который, конечно, портит жизнь всем вокруг, он безответственный, безвольный, НО - он "добрый внутри и очень страдает".
Не, я понимаю, когда какое-то несчастье у человека случилось. Объективно. В этом случае я и сам помогу пережить, как-то утешу (хотя лучшее утешение - работой нагрузиться).
Но когда вот чел "экзистенциально" страдает всю дорогу от несовершенства мира? И от собственного ничтожества? И делает людям гадости, отчего страдает ещё больше, и бухает ещё больше, и ещё больше отравляет жизнь тем, кто имел неосторожность с ним связаться? Но при этом где-то внутри он очень добрый и совестливый? А какое это имеет значение? И почему хоть кому-то в этом свете не должно быть похуй, какой он там, блин, сиятельно нравственный где-то внутри, когда во всех внешних проявлениях - говно говном, и не приходится ждать от него ничего, кроме новых подлянок?
Не знаю, Пушкин, вон, пробуждал милость к падшим, а потом русская литература, по сути, конкурс объявила на то, кто больше иссострадается ко всяким уродам и чмошникам, - но меня от этого со школы тошнит, если честно.
В этом мире достаточно достойных людей, реально внушающих уважение, с которыми можно иметь дело. Мастурбировать же свою чувственность, чтобы притащиться от собственной способности исходить соплями по какому-нибудь Мармеладову или Катюше Масловой - да пошло оно нахуй! Такие экзерсисы - возможны только от крайнего мозгоёбства на фоне крайней же праздности.
Поэтому, к слову, я и держусь того мнения, что детям ни в коем случае нельзя навязывать классическую литературу, особенно русскую. Не, если сам доискался в книжном шкафу и прочитал - то и хрен бы с ним. Но вот ушатами вываливать на детёныша всю эту псевдонравственную муть, всю эту манную кашу сострадалочек к уродам, которым, возможно, и на свет-то рождаться не стоило, - нахер. Подростковая психика, конечно, эластичная, но не следует этим злоупотреблять.